читать дальшеЭпизод с креативным названием "BE-hind story" – это, как часто бывает в больших объёмах, для многих – весьма спорный контент. Много-много фансервиса или истинные взаимодействия? Конгруэнтна ли вербалика невербальной информации? О чём говорят те или иные жесты? Есть ли эмоциональные качели у Вигу? Есть ли тайный смысл в диалогах? И т.д.
Сразу оговоримся по нескольким принципиальным вещам:
• Бантаны не первый раз рассказывают эти истории, но, тем не менее, стараются изобразить живость беседы.
Вигу стараются меньше остальных. При поверхностном взгляде, особенно сначала, кажется, что Вигу невнимательны к словам друг друга, не прислушиваются, даже перебивают друг друга порой.
На самом деле, всё не то, чем кажется. И то, что видится, как момент прохлады, на деле – обратная сторона всезнания друг о друге (кто что делал и чувствовал, кто чем из них дышит). Вигу, по большей части, искренни в своём недемонстративном поведении, они наименее других здесь «отыгрывают» живость общения и почти не изображают «ой-как-интересно-первый-раз-это-слышу». Особенно Тэхён.
Ценность эмоций этого парня в том, что он как «лакмусовая бумажка» верификации фальши в межличностных отношениях. И только иногда фансервис даёт о себе знать – но это одна из необходимых сторон профессии, привитая годами, это – то же самое «эгьё для АРМИ»: все эти нахлопывания по ляхам с метровым размахом руки, или «саечка» под подбородком.
Тем не менее – как и всегда, даже фансервис Вигу очень органичен. Потому что взаимодействия приятны обоим и не вызывают отторжения. В который раз напоминаем, что у фс Вигу всегда есть второе дно, просвечивающее в невербалке: это позитивные свидетельства духовной и физической близости ребят.
• Никто из ребят не напряжён, особо не нервничает.
Тэ довольно расслаблен. У Чонгука большой запас уверенности и прочности позиций – это транслирует его поза с широкой опорой на ноги, частое откидывание на спинку дивана с гордо поднятой головой, а также складывание одной согнутой ноги себе на колено (жест начальника). Он мало раскачивается (хотя полностью эта его базовая реакция почти никогда не исчезает).
Небольшое наблюдение: то, что многие сочли за перманентное нервное напряжение Гука (тряска ступнями ног) – это ошибка. Есть пара моментов (в сочетании с другими жестами), когда движения его ног, действительно, сигналят о смене состояния, мы о них скажем ниже. Но, в целом, стабильного напряжения нет.
Во-первых, смотрим по совокупности жестов (ничего не подтверждает взволнованность или нервное состояние Чонгука – ни напряжение мышц шеи, ни статика позвоночника, ни сжатие в нитку губ, ни натяжение скуловых мышц и пр. А то, что Гук постоянно нажёвывает губы – это «синдром принцессы Дианы» – необходимость контролировать речь на камеру при съёмках без чёткого сценария, некая отдельная опция, в целом, не влияющая на его общее состояние. Мы будем ещё не раз в наших анализах сталкиваться с таким паттерном поведения Чонгука).
Во-вторых, промотайте на ускоренном просмотре и смотрите на ВСЕХ Бантан, ещё лучше – под весёлую музыку – это буквально сидячая дискотека! Джига-дрыга то вместе, то попарно, то по трое – этакое «нижнее хорео». Наши ноги ведь реагируют не только на источники стресса и угрозы, но и на позитивные эмоции. Забавно, но в покерной игре существует такой термин «пляска счастливых ног» – признак уверенности и крепкой карты игрока. Вот она тут как тут.
Ребятам хорошо и комфортно. Они знают, что делают. На них ничего не давит, и им достаточно спокойно и радостно. Они искренне гордятся проделанной работой.
Чонгук вообще себя всегда чувствует в контакте с Тэхёном ровнее именно при группе, а вот тет-а-тет – ему гораздо сложнее. Группа же – его тыл, покрывало палевных промахов, способ ухода от неловкостей, смещения фокуса внимания. Один на один с Тэхёном перед камерами – Гук часто не доверяет даже сам себе.
• «Всё фальшиво, всё наиграно» – это другая крайность взглядов подписчиков.
Мы не заметили чего-то из ряда вон выходящего, что отличало бы этот контент в сторону откровенного голимого фансервиса. Всё в привычных рамках. Гораздо более сдержанных, чем иной раз бывает. (Для сравнения – до крайности умилительная для всех хоряга Вигу в Boy whith love – это куда более аляповатый фансервис, чем нынешний BE-hind). Все взаимодействия Вигу здесь довольно обыденные, домашние, заурядные.
• «Нами манипулируют, показывая кучу вигу-моментов» – понимаете, «человек с прыщом думает, что все говорят только об этом прыще»...
Это для нас с вами существует «куча». А, по большому счёту, для человека незаинтересованного, для локалов (или, например, для влекомых другим пейрингом) – нет никакой кучи. Подумаешь, один похлопал, второй привалился – ну это же их повседневность! Гук Хосоку затылок помассировал, Чимин Шугу в ляжку пободал, Шуга Чиму голышом представил, Вигуки повигукались малость... Однорядь, одинаковая милота, химия бро. Режиссёры и редакторы, думаем, примерно так и рассуждают. Это в первом приближении. В общемировом подходе, так сказать.
Во втором (более глубоком) приближении: БХ, конечно, регулирует контент. Кого-то ещё удивляет? С «фабрики Пряников» у нас всегда выезжает в разные концы два грузовика. И переворачиваются они по очереди. Но это не значит, что сами ребята отыгрывают фансервис по графику. У Вигу вне всякого графика ВСЕГДА были и есть взаимодействия. И никогда не было никакого глобального перерыва. Были периоды, когда их естественные интеракции являлись практически незаметными, а фансервиса было откровенно мало, и он был неброским. Но всё равно – взаимодействия не прекращались. (Скорее всего, это и был выбор самих Вигу, с тем самым посылом «наши отношения не для камер»).
Сейчас – новый этап в отношениях Вигуков. Они более смелы и свободны. Более раскованы. Бантан меньше контролируют, в целом (взять хоть цитату из интервью этого же дня с воспоминаниями о съёмках No more dream и о первом загруженном Твитте от BTS, продиктованном компанией. И сравнить с ними сегодняшними – вольно атакующими соцсети. Ибо нет угрозы моментально слитой в унитаз карьеры – с таких позиций, как сейчас у группы, так просто не выбить гомофобной рогаткой, разве что гигантской финансовой базукой). Шахматный порядок, в котором нам преподносится контент, намекающий на пейринги – не проблема самих Вигу. А всего лишь рабочая схема БХ.
• Мы не увидели и агрессивно командующего Вигуками (или теми же Юнминами) стаффа.
Лёгкие рабочие замечания – не более того. Всё, что режиссёры хотели приуменьшить, вероятно, сделали монтажом – его довольно много при всей кажущейся непрерывности беседы. Есть, как обычно, что-то криво вырезанное, но ничего, глобально нарушающего общее восприятие, нет...
Наше «цеплялово»
1.Вигуки одинаково местами сонные – одинаковый режим или бессознательное отзеркаливание. (Остальные Бантаны бодрячком, хотя и Вигуки, и Чимин, и Шуга – все одинаково немного недомогают). Кстати – раппорта у Вигу и во всём видео много: часто похожие позы, одинаковые одиночные аплодисменты, одновременные повороты головы под одним и тем же углом и наклоном корпуса. Они даже чёлку поправляют одинаковыми жестами.
2. Недавно обсуждаемый нами изопраксизм здесь наглядно проявляется в манипуляциях Гука с обувью. Как будто мемчик «ненавистник обуви» перекочевал здесь к нему от Тэ.
3. То что точно не является фансервисом – это некая бытОвость, своеобычность взаимодействий Вигуков:
— Тэ тянется через Гука к Хосоку руками и вообще частенько жестикулирует прямо перед носом Гука;
— или заваливается ему за спину, чтобы лучше рассмотреть картину Юнги;
— откровенно пялится на возню Гука с обувью;
— у Гука, несмотря на то, что он изначально сел ближе к Хосоку, постепенно все жесты, разворот тела и постановка ног перенаправляются в сторону Тэхёна;
— заглядывание в глаза Тэхёну, поиск плотного глазного контакта – это у Гука естественная потребность;
— глубокие взгляды Тэ на Гука, такие как на 35:50, 36:25. Моменты творческого единения и согласия;
— тактильность Тэхёна в отношении Гука в последней части видео органична, как дыхание. Моменты фс с его стороны вписались в общую картину почти неразличимо.
4. Времяпровождение Вигуков на карантине имело какие-то особенности. Скорее всего, между ними были разногласия по этому поводу.
— 2:18. Когда приближается очередь Тэ высказываться, он начинает готовиться к «нужному» ответу и застёгивает рубашку: с точки зрения эстетики лишний жест – но это трансляция процесса эмоциональной закрытости. Тэ не собирается быть «душой нараспашку». Ему есть что скрывать, поэтому он ограничивается максимально коротким предложением «Я занимался музыкой».
— Гук тоже подсознательно готовится к моменту перехода «микрофона» Тэхёну от Джина: у него возникает напряжение в нижней части тела, упрямо наклоняется вперёд голова. Чонгуки встречает слова Тэ глаза в глаза, со скрытым вызовом и упрёком (слегка выдвинутый вперёд подбородок с маленькой ямочкой, раздутые ноздри). Когда Тэхён говорит, что занимался музыкой, Чонгук быстро и легонько согласно кивает. Похоже, его беспокоили возможные слова Тэ. Но, услышав нейтральное и безобидное высказывание, Гук расслабленно отворачивается, расправляет грудь и набирает воздуха. Тут же, очень быстро, буквально не дослушав, он начинает говорить о своём занятии – изучения говядины. Тэхён «сбрасывает» этот маленький эмоциональный напряг в сторону Джина, общаясь с ним, и не сразу обращая внимание на начавшего речь Гука.
— Далее, Ким Тэхён, в рамках «мясной темы» Гука, опускает глаза по кинестетическому каналу, делает помогающий жест рукой, базовый – облизывание языком губ, и транслирует ещё порядка десятка микровыражений чувственной памяти. Значит, он был участником «мясных экзерсисов» Гука. Он это ел! То, что он не помнит названия кусков и включается в «угадайку», говорит не о его «неосведомлённости» (Гук же тоже не помнит!), а, скорее, о некотором своеобразии «учебного процесса» обоих участников. Готовили – да. Ели – да. А до учебных пособий и запоминаний терминов, видать, дело не дошло.
— 6:40. Тэхён сообщает зрителям, что он может теперь чаще видеться с семьёй, видеть Тани. Чонгуку почему-то это не очень нравится: он поджимает губы, у него опускаются брови и уголки губ. Он резко ставит ногу на пол и трясёт ею. Безусловно, понимая, что реакции Гука не касаются всеобщего любимца-пёселя, мы соотносим всё недовольство Гука с времяпровождением Тэхёна в семье. Громкие выводы делать не будем, но с этим моментом явно не всё в порядке, и довольно долго трясущаяся и выныривающая из обуви нога Гука об этом сигналит: у него какой-то триггер на семейные дела Тэхёна.
5. B 6:55 Намджун высказывается в духе: «Мы теперь можем делать всё что угодно». В ответ на этот прозвучавший слоган, Вигуки переглядываются и улыбаются – им это импонирует. Но, к сожалению, этот момент резанули дальше.
6. Бытовое взаимодействие на 14:02. Как же Гук любит «общипывать» Тэ: то невидимые пылинки, то мусоринки, то волоски, то ниточки! И тут нашёл – на плече, позади, где и видеть никто эту нитку не видит. У этого жеста единственное назначение – бессознательная демонстрация прав собственности (если, конечно, мы не имеем дело с маниакальным педантом-кутюрье, трясущимся за своё изделие).
7. 14:20-15:00. Чонгук рассказывает о работе над синопсисом клипа, о трудностях съёмки, об оборудовании. Тэ, на первый взгляд, будто и не слушает. Но, на самом деле, он весь – на волне Гука, поддакивает, кивает. Глаза – в кинестетическом поле – Тэ вчувствован в то, что говорит Гук. Он просто всё это очень хорошо знает. И не стремится изображать неведение и повышенное внимание. В 15:25 Тэхён это подтверждает комментарием, что вышла неполная версия того, что делал Гук для клипа. То есть, фактически, Вигу работали над клипом вместе.
8. Далее, в 15:31 у Гука – фансервисный контакт с Тэ (поддевает его за подбородок, на нарочито громком звуке и сидит с кокетливо опущенной лапкой): типа, горделиво поощрил «визуального директора». И, что характерно – как только проскальзывает элемент фальши, Тэхёну не в кайф. Хоть от кого. От Гука, в том числе. Ему неприятно такое движение Гука, и Тэ старается выйти из этой плоскости – отворачивается, поджимает подбородок. Точно такой же момент на 32:10. Зато, когда Гук хвалит Тэхёна за составленное комфортное расписание и вполне обыденным, без пафоса, голосом говорит: «Покажи свою мощь, Тэхён» – Тэ искренне горд.
9. Хоби-хён, которому Гук массировал затылок, в 18:31 делает резкое движение, прерывающее Гука. На 27:50 и чуть позже – абсолютно не реагирует на похожие движения Гука. Мы считаем – из чувства такта, ибо Хоби оценивает здесь тактильность Гука, как заместительную. Однако, оговоримся, что это домыслено (психологическая реконструкция) – особых пруфов по телодвижениям тут не раскопать – только холодное лицо Хоби и его излишняя резкость (исходим из прозрачности поведенческих мотивов).
10. На 23:00 – увы, безобразная обрезка момента, какого-то мини-диалога внутри пары Вигу, после чего Гук задорно расхохотался. Речь о Weverse, где находит утешение Тэ, и где он видит свою значимость для подписчиков.
11. Очень тёплое взаимодействие Вигу 23:29-23:45. Полное взаимопонимание, внутренний «междусобойчик» – снова видно, что поднята не раз обсуждаемая ими вдвоём тема.
12. Вигу-монолит – «два в одном» под одинаковым углом, в похожих позах слушают Чимина 24:12-24:50. Тенденция, раппорт поз и позиций, подчёркивающий парность Вигу. На 28:17 – похожий момент.
13. На 26:30-27:20 – неправильно будет сказать, что это целиком фансервисный контактный момент Вигу. Речь о связи имени V и названия альбома BE, которые звучат похоже. Это сценка некоей внутренней «мемности» для всей группы, и для Вигу – в особенности. Их взаимодействие здесь не романтическое, но дружеское, счастливое: оно – как надстройка над общим «базисом» веселья.
14. Все моменты тактильности Вигу в последней части видео, где инициатива исходит от Тэ, рекомендуем смотреть реакции Гука в совокупности, а не «вырванные из контекста». Негатива там нет.
— 28:00. Тэ хвалит режиссёра Чонгука и гладит его по голове. Но его касание очень невесомое, без давления: это то самое, что мы называем фансервисом со вторым дном – истинной нежностью. По изгибу руки Тэ заметно, что в какие-то доли секунды он осознал, что проявляет нежность публично, и это его смутило – вплоть до неловкого прерывания ласки. Тэ убирает руку, демонстрирует на камеру открытую ладонь (чистые намерения), и переводит касание в нижнюю плоскость. И оно тоже нежное, почти невесомое, и последовательность та же: снова, прерывание и демонстрация ладони.
Чонгук реагирует сначала смущением (замедленно моргает, морщинится носогубная складка на левой стороне лица), переводя взгляд на Тэ. А затем его черты смягчаются, лицевые мышцы ослабевают, придавая выражение невинности и детскости. Губы складываются в «поцелуйную» форму.
— 33:06. Тэ говорит Чимину о том, что им с Гуком сложно петь в высокой тональности. Облокачиваясь о колено Гука, Тэ объединяет их, как юнит, снова в антитетичности Чиме. Момент, с одной стороны фансервисный, с другой – процессуальный, характерный, выражающий внутреннюю тенденцию «Мы, как единое, – визави к некоему внешнему субъекту». Чонгук активно жуёт губы, но этот его физически выраженный контроль в аудиальной модальности относится не к Тэ, а к Чимину (Гук трогает лицо, область носа, губ; его глазной вектор – в кинестетическом канале: так как, что-то из слов Чимина вызывает в нём ощущение несоответствия).
— 33:35. Гук пародирует вокал Джина, 33:37 – на той же ноте то же самое делает Тэ. После чего – раппорт поз.
Лайфхак: хотите зримо увидеть вайб пары – гоняйте видео на максимальной скорости. Эти «двое, как один» выделяются на фоне всей группы как арбуз в помидорах.
В целом – материал оставляет приятное Вигу-послевкусие, ибо «настоящинка» всё-таки здесь превалирует, и почти вся читаемая невербалка Вигуков – позитивная.
©Bangtan Temple Keys
читать только после статьивот вроде хорошо они все объясняют, но почему-то я каждый раз скептически на это реагирую) возможно потому что админы сами в этом виноваты) вот этим гордым высказываением:
Не каждому фандому повезло иметь своих профессиональных экспертов по невербальной коммуникации. Ведь для того, чтобы "читать" наших мальчиков, необходимы не только абстрактные специализированные знания, но и насмотренность обширных пластов материала, знание менталитета этой особой среды, в которую мы погружаемся, и понимание специфики именно этой музыкальной группы.
Можно сказать, что нам (а, в особенности изучающим Вигу) повезло больше... Мы, команда Bangtan Temple Keys, имеем возможность воспользоваться знаниями Дениса Михеева, специалиста по НЛП и невербальным коммуникациям, поделиться с вами этими знаниями и собственными изысканиями.
я не хочу быть той, кто за спиной обкладывает, а в лицо улыбается)) я там вообще не комменчу) просто опыт мой сетевой кричит о том, что мужчин спецов по невербалке с огромным опытом в фандоме вигу быть не может, потому что не может никогда и хоть убейте меня) специалисты, которые настоящие, не сидят в сети и не занимаются таким делом, имхо) скорей всего это группа девушек, которые увлекаются и изучают невербалку) короче, ладно, не в личностях авторов дело, а в сути написанного) и вроде как все очь здорово, но почему-то я не выношу, когда меня убеждают в ревностях к другим мемберам или как в данной статье к святому святых - семье тэ в это я точно никогда не поверю и мне не дано постичь логику и смысл таких высказываний зачем, бога ради, нести это в массы, большая часть которых очень юные девочки? почему я думаю, что они юные? нет, вовсе не из-за стереотипности мышления о малолеткахфонадках))) я просто вижу как они пишут) опщим, не суть) мне хотелось высказаться)) peace