читать дальше«Не разомъ Краковъ будовано»
Простите нас за долгое ожидание этой статьи и спасибо всем за терпение. … Кто б мог подумать, что из-за шального желания сделать анализ «по просьбам телезрителей», нам придётся изучить жизнь и творчество одного из самых популярных актёров Кореи.
Прежде чем рассматривать интеракции Вигуков с Богомом, необходимо было изучить сам объект исследования и его паттерны задолго до часа Икс. Я повторю один из постулатов нейролингвистики: человека практически невозможно прочитать моментально, без знания его профайлов, базовых реакций, предыстории. И если Тэхён и Чонгук нами насмотрены достаточно, до автоматического восприятия большей части сигналов их тел, то Пак Богом - тёмная лошадка этой истории. Мы просто не имели права с бухты-барахты украшать его ярлыками, при этом хотим предупредить вас о том, что не даем сто процентной гарантии истинности наших заключений, мы представляем лишь один из возможных вариантов жизненного пути и сексуальных предпочтений Пак Богома на основе собственных наблюдений из просмотренных материалов.
Ожидания V/S Реальность?
Представление о Богоме у Вигу-сообщества рознятся от «прекрасный друг» до «возможный любовник». В теориях вигукеров Бомбочка с визитом Богома в гримёрку Бантан и ревность Чонгука – это уже такие сакраментальные вещи, которые и трогать-то страшно. Не подходи – рванёт.
Ну.
На то она и бомбочка.
«А может, бабахнем?» - спросил генерал генерала. «А чё бы нет?» - ответил генерал генералу.
ЖЗЛ
Жил был в стране Хангукии мальчик Пак Богом. Очень заковыристая история была у мальчика.
Мама с папой его появления на свет вовсе не жаждали, (мама была на препаратах, противопоказанных при беременности). Но когда, Богом таки родился, его жизнь была под угрозой из-за тяжёлого заболевания. Такого, что врачи от него отказались.
И тогда папу с мамой бес попутал. По иронии судьбы, бесом оказался пастор сомнительной конфессии «Церковь Христа» Ли Чосок. Путём шаманизма, экзорцизма и, кто б знал, какого ещё чудизма, пастор умудрился поставить мальчика на ноги, велел наречь «Драгоценным мечом» и настоял следовать его заветам. Благодаря чему, собственно Богом и оказался впоследствии прихожанином его церкви. Которую ортодоксальные христиане именуют сектой.
В возрасте 9 лет мальчик потерял маму. Папу поглотили «проблемы шаманизма». Дедушка Фрейд мог бы примером этого корейского мальчика иллюстрировать целые главы своей теории психоанализа.
Вы представляете, сколько у личности, попавшей в такие драматические обстоятельства с детства, в психике напутано?
Пак Богом, или персик раздора., изображение №1
Однако, ему очень повезло в другом: Богом очень красив от природы, одарён музыкально, у него потрясающая работоспособность и упорство. Да и физически бог не обидел: высокий рост, спортивное телосложение (он серьёзно занимался плаванием).
Мальчик жаждал музыкальной карьеры, однако, по общепринятой версии, его заприметили киношники и предложили двинуть стопы в этом направлении. (Есть, правда, ещё и эвентуальная версия сектантского промоушена Богома). В общем – в пору цветущей юности на Богома, после известной дорамы, свалилось всенародное признание. Теперь у него было всё – красота, таланты, слава, деньги, благодетельная харизма – в общем, самое оно, чтобы называться «Младшим братом нации» («Принцем нации»). А, ну и «лучшим Зятем нации». В нагрузку к титулам Богом получил постоянную занятость, отсутствие достаточного свободного времени для личной жизни, пристальное внимание к каждому чиху от всего «его» народа, и противопоказания связывать себя отношениями. «Жених» принадлежит всей нации, и – никому лично.
Но знаете что? Богома всё устраивает! Он целует актрис в дорамах – и ни с одной не застукали его за кадром, да вообще — ни с кем.
Медиа восхваляет его химию с партнёршами на экране – но, если быть откровенными, эти хвалы слышны не далее, чем в пределах той же Юго-восточной Азии. Потому что – если быть совсем-совсем откровенными — западная киношкола ещё как понимает толк в химии. В истинной сексуальности. И только лишь симпатишной мордашкой с актёрской «поволокой в глазах» её не пронять. Искушённый зритель, воспитанный западным кинематографом, к своему изумлению обнаруживает, что химия Богома гораздо химичнее в бромансах. С партнёрами, а не партнёршами. Да и закадры дорам доносят истории десятикратных пересъёмок одного разнесчастного поцелуя… «Я не силён в этом!» – искренне заявляет «Зять всей нации», невзирая на ореол героя-любовника и многолетний актёрский стаж… Чё это? (рекомендовано к употреблению с интонациями Андрея Евгеньевича Быкова)
А с кем завидный «бойфренд» Богом проводит свободное время?» –заинтересованно спрашивает ино-зритель? А вот нате вам: актёры («-ры» а не «-рши») – Со Джунки, Квак Донён, Го Кёнпё. И Ви из BTS. Ходят в кафешки, парки развлечений, путешествуют, даже в метро катаются, селфятся (причём, нотабене – с Ви из BTS нисколько не чаще, чем с другими).
И тут перед ино-зрителем начинает маячить призрак радужного флага… «Ну щас прямо, ага» – тычут хангуки носом ино-зрителя в свой хангукский менталитет. А некая китайская база даже обнаруживает в ду ́шке-актёре признаки латентной гомофобии.
Весь этот странный коктейль профайлов можно ещё посыпать:
- крошками скандалов, которые облепили Богома, по сути, не задев (финансового – с банкротством; религиозного – в связи с коррупцией правительства и сектой Ли Чосока, и обвинениями Богома в плохом влиянии на поклонников; наконец, сексуального – в связи с разводом пары его друзей Со-Со, где Богом оказался в провоцирующей роли)
- стружками из различных интервью, (где высказывания Богома об отношениях или о девушках крайне бесцветны, трафаретны, и не содержат никакой заинтересованности ни в чём, кроме религиозных интересов партнёра)
- изюминками, в виде восприятия Богома окружающими. В подавляющем большинстве это всего две характеристики – «Очень хороший человек» и «прекрасный актёр». Он сторонник ЗОЖ (не пьёт, не курит, спортом занимается), скопище талантов, всех любит, всем помогает (волонтёр и филантроп), никого не обижает (у него даже «анти» нет), несёт на плечах культуру нации –и... ни с кем интимно не сближается. Даже желания не выражает. Его сексуальность – это какой-то симулякр. Подразумевается в контексте отзывов - и отсутствует в реале. Её нет в языке тела Принца. Просто – нет.
В общем, в глазах большинства Богом выглядит таким очень правильным, благородным, хорошим, всесторонне красивым, талантливым, ангелоподобным – гладкий без сучка и задоринки, целлулоидный идеальный Кен, правда без Барби.
И азиатам, пекущимся о публичном реноме, требующим от своих айдолов полной самоотдачи с этим – норм. Никаких Барби Зятю всея Корея.
НО – возможно, не всем он видится таким? Возможно, за идеальным нобразом в нём есть живое, человечески шероховатое и несовершенное? Возможно, это искал в нём Тэ... Но нашёл ли, в итоге?
«Бабочки»
«Это интеллектуальная элита, надежда нации, которая, скорее всего, не оставит после себя потомство. Они вдохновенно перелетают с места на место. Любят учиться и путешествовать. Меняют род занятий. Занимаются спортом. Играют на музыкальных инструментах. Покупают все самое новое и лучшее. Как правило, они выросли в комфорте, но сами не хотят ни о ком заботиться. В современном обществе модно быть вечно молодым, успешным, иметь красивый дом и много путешествовать. Секс, отношения, и связанные с ними обязанности съедают молодость, отвлекают от успеха, поэтому воспринимаются как помеха, и такая установка подавляет либидо. Либо, в обратном порядке, эта установка прикрывает псевдо-социальностью физиологически низкое либидо»
Знаете, откуда описание? Это социологический классификатор поколения Х. Одна из разновидностей асексуального типа личностей. Вот так.
Бабочка Пак Богом.
Асексуальный Принц. … Реально ли? Сопоставив все профайлы, скажу большое "Да". Возможны психологические причины низкого либидо (помним фрейдовский коктейль), возможно - это физиологические причины, связанные с заболеваниями в детстве (хотя половая конституция и трохантерный индекс у Богома в норме. Но грыжа позвоночника могла иметь следствием тазовое расстройство – это медики могут подтвердить).
Секс-символ нескольких поколений ЮК – возможно, самая большая обманка в этом качестве.
Асексуал.
Не факт, конечно.
Но - Бритва Оккама работает? Если предмет выглядит как персик, пахнет как персик, на ощупь – как персик, на вкус - как персик, и рядом надпись «Цена за персик» - может быть, возможно, вероятно, чем чёрт не шутит, вдруг это и есть - ….персик?
А нам это зачем?
Казалось бы? Хорошо же, отлично же просто, что Богом - просто друг для Тэ, без «задних мыслей». (Ну, если персик - это персик. Наши предположения — в конце концов, не претензия на великую истину. Всего лишь вероятный вариант жизненного развития и ориентации нашего «фигуранта»)
А нам это затем, что все чувства и взаимоотношения пересекающихся людей как-то взаимосвязаны. Люди влияют друг на друга. Вольно или невольно. Делают они что-то или не делают. Одним тем, какие они есть рядом друг с другом - уже влияют. Это если заехать совсем издалека. Если в Сызрань через Уругвай.
Если ближе к делу, то это вопрос о потребностях Богома, Тэхёна, и адекватности реакций Вигуков. Что вообще Пак Богом ищет в отношениях с Тэ? И наоборот? На что, почему и как реагирует Чонгук?
Наблюдатели действительно ощущают какую-то аномальность во взаимодействиях Тэ и Богома, или обычной дружбе, простой человеческой дружбе, мало кто доверяет? Предположения рождаются и всплывают, как пузырьки в газировке, только из-за поиска драмы жизни?
Ну, как выясняется, все расхожие предположения несостоятельные.
- Богому нужен пиар, он хочет похайпиться за счёт Ви..
- Да нет, не нужен. На момент знакомства с Тэ, Богом не менее знаменит, а с 2016 гораздо популярнее, чем все BTS вместе взятые. Для "хайпа" гораздо эффективней Сон Джун Ки, броманс с которым гремел на всю Азию.
- Богом- ставленник секты, его миссия втягивать туда медийные личности, до кого только дотянется.
- Очень вряд ли, в таком случае, Ви был бы первый, до кого бы Богом пытался дотянуться.
Однако, корейские медиа сурово молчат о каких-либо «Козлевичах, охмурённых ксендзами», хотя очень охочи до подобных скандалов. С этой стороны - тихо.
- Это Тэхён гоняется за Богомом.
- Данный домысел в сексуальном аспекте не выдерживает критики.
Изучив все доступные интеракции Тэгомов, можно сделать вывод только об искренней дружеской заинтересованности и обычной тактильности со стороны Тэ. Нет ни одного взгляда, микровыражения, телесной подачи в нижней части корпуса, которые хоть как-то сопрягались бы с дофаминовыми или тестостероновыми реакциями от Тэхёна. Он не влюблён, сексуально не озабочен, страстного возбуждения от присутствия Богома не испытывает.
Всё это – необходимая предыстория, чтобы понять, что же происходит в гримёрке на концерте.
Вот с таким багажом мы, наконец, и подъехали к Бомбочке.
Визит Богома в гримёрку
Реакции Богома поначалу, казалось бы, не фиксированы на Тэ. Он общается с примерно равной долей внимания и к другим мемберам.
Интонации голоса Пака Богома ровны, тоны глуховаты, высота и темп речи нигде не прыгает – то есть, экстра-возбуждение от радости встречи в голосе отсутствует.
· Подбородок Богома всё время довольно высоко поднят, хотя он ростом выше почти всех присутствующих в комнате. И, если бы он хотел общаться на равных, он бы опустил лицо градусов на 15-20. Но он неукоснительно высоко держит голову, обозначая "статус звезды". Все его жесты на уровне груди крупные, размашистые - публичные. Он занимает в пространстве столько места, сколько максимально может, благодаря этим жестам, и тем самым демонстрирует самоуверенность.
· Богом не просто пришёл . Он себя "принёс". Не хватает только милоcтиво протянутой руки для поцелуя (впрочем, в его интеракции с Гуком почти это и происходит). Предположения, что Богом хочет "похайпить" на BTS, в корне неверны. Скорее, это он дарует им честь общения со своей персоной.
Самый первый порыв телесно обращён не на Тэ, а ко всей группе мемберов, даже в некоем небольшом отвороте от Тэхёна.
Однако, присмотревшись, можно увидеть что Богом регулярно переводит расстояние между ним и Тэхёном из социальной зоны (120 см и более) в личную (120-50 см). Также, несколько оборотов всем корпусом каждые 10 секунд и позиция лицом к лицу с Тэ (0.17. 0.33, 0.39, 0.49, 0.59 и т.д). Они означают выделение его Богомом из массы мемберов, но оно не такое уж категорическое (какое бывает, например, у влюблённых).
·1.08. – Богом делает поднимающий жест рукой под подбородком Тэхёна - трансляция доминирования. Снисходительность «вышестоящего к нижестоящему»: позволить подняться до себя. Тэ, наклонившись, стукнулся о бомбочку, и друг покровительственно беспокоится о нём.
·Ещё один интересный момент интеракции с Тэ — на 2.08. Богом делает шаг к нему с широким размахом руки (демонстрация на публику), похлопывает по плечу вытянутой рукой (покровительственный жест). Однако в момент похлопывания, Богом на Тэ не смотрит, шаг ближе к нему не делает: нога стоит от ног Ви на приличном расстоянии. Богому даже для уравновешивания неудобной позиции пришлось организовать «противовес» при помощи подъёма другой ноги. То есть, это жест презентационный – публичный. При этом, Богом избегает вторжения нижней частью корпуса в интимную зону Тэхёна.
Итак: суммируя совокупность жестов, мы делаем вывод: отношение Пак Богома к Тэхёну не носит интимный характер.
· Но Тэ важен для него, как объект его социальной презентации. Тэхён для Богома - своего рода «бриллиант» в его корону. По всей видимости, Пак Богом, как и тысячи далёких от Тэхена людей по всему миру, непосредственно попадающих под его обаяние, чувствует уникальность этого парня. Он просто обязан «иметь его в своей коллекции». Богом претендует на его время, внимание и интерес.
Что касается, искренности дружеской тяги, в данном эпизоде в гримёрке её не удалось прочитать.
Демонстративный макнэ.
Ну, начнём с того, что в принципе, не очень-то вежливо набивать рот в присутствии знаменитости, при этом даже не поздоровавшись. Такая демонстрация с маху расценивается как попытка закрыть себе рот, чтобы не сболтнуть лишнего.
Чонгук, в отличие от Тэ, не чувствует себя растерянным и подчиняющимся ситуации. Поставив еду на стол, он, глянув на Тэхёна, делает направленный шаг в его сторону (хотя имеет возможность скрыться со своими вкусняшками за спинами хёнов).
Пак Богом, или персик раздора., изображение №2
· Он транслирует уверенность и некоторую агрессивность, принимая на 0.27. позу с прямой осанкой, твёрдой шеей, расставленными ногами и руками, сложенными в треугольник на уровне груди. На его лице саркастическая ухмылка. Через несколько секунд сжатые руки макнэ опускаются ниже пояса, придавая телу вид «воина, сжимающего меч».
Это не есть позиция подавленного человека. Это позиция силы. Его никак не подкупает ободочек с Куки на голове Богома.
· На 0.35 Гук демонстративно «за-хлопывает» фразы, относящиеся к Богому, аплодисменты на уровне груди – контролируемый, нарочитый жест, который в совокупности с толканием щеки изнутри языком говорит о сильном раздражении. Он делает ещё один невежливый жест рукой у лица и вытирает нос, направляя руку вперёд, не скрываясь перед Богомом.
Интересно, что у Тэ пальцы правой руки, из-под скрещивания рук шевелятся в этот момент в сторону Гука (мы помним, что у Тэхёна, как у левши, эмоциональную сферу представляет именно правая половина тела). Тэхён практически не смотрит на Гука в течение всего эпизода в гримёрке, но реакция его, тем не менее, адресная. Это шевеление пальцев – имитация успокаивающих постукиваний. Подсознательно и дистанционно Тэ «успокаивает» Чонгука, находящегося в его интимной зоне (менее 45 см).
· Гук «держит себя в руках» - жест восстановления эмоциональной безопасности, неполный барьер. Полуагрессивная поза – ноги расставлены (чуть шире, чем у Тэ, но именно это «чуть» играет в невербалке значительную роль).
0:29
· На 0.49. яркий момент - попытка Гука закрыть собой Ви, в ответ на подачу Богома вперед. Гук сначала боком преграждает ему путь, затем, после монтажной склейки, мы видим его руку, выходящую из-за спины Тэ – собственнический жест.
Далее - множество жестов Гука, транслирующих, с одной стороны нарочитую ироничную любезность на грани сарказма (пожимание руки, поклон с шагом назад, потрясание кулака над головой и в этом духе), с другой - уверенность Гука в себе ( широко расставленные ноги с твёрдой осанкой, руки сзади головы, манипуляции с волосами), с третьей - неприязнь к Богому (поджатые губы, отход в позицию на заднем плане, снова демонстративное поедание вкусняшек).
Ну и, наконец, как маркер всех его трансляций - довольно частые поглядывания на реакции Тэхёна.
Итого: У Чонгука есть раздражение, доля агрессии, нарочитая любезность и демонстративная невежливость, самоконтроль, беспокойство за реакции Тэ, элемент собственничества.
Есть всё - кроме …… ревности, в прямом смысле этого слова. Ревность — реакция страдания, сомнений в себе и в партнёре, адресация негатива в сторону партнёра. Потому что именно его поведение приносит боль. Ревность — это страх, что тебе предпочтут другого, недоверие.
Всего этого Гук не транслирует. Скорее наоборот: все его реакции – с позиции силы, уверенности, защиты.
Но как же так?
Гуку просто не нравится Пак Богом. Активно не нравится.
Да, возможно, потому что тот претендует на какую-то значимость и часть жизни Тэ (при этом не в интиме дело).
Но, скорее всего, всё проще. Основа неприязни - именно человеческие качества Богома, которые вызывают у Гука отторжение.
Звёздность, замаскированная под демократичность.
Фальшивость дружеских чувств.
Подозрение, что Ви нужен Богому не как Ким Тэхён, а как коллекционная монета огромного достоинства.
Возможно, что-то ещё, о чём трудно сделать выводы по 3-минутному видео.
Реакции Тэхёна.
· Тэхёна присутствие Богома смутило прямо с порога: он начинает усиленно тереть мочку уха (жест молчаливого возражения). Такую неожиданность, с которой «не согласен», трудно назвать приятной для Тэхёна. Интересно почему? Не рад доброму другу?
Пак Богом, или персик раздора., изображение №3
· Тэ улыбается и глядит на Богома, как на Рождественское дерево, но при этом, скрещивает руки на груди в защитный барьер и опирается о стоящий сзади стол (Сигналы: Тэхён нуждается в поддержке, ситуация для него непонятна, он не может найти правильные ответные реакции. Поэтому его макровыражение восхищённой улыбки – это, скорее, балансирование с его закрытой зоной сердца и позицией пятой точки, чем полноценный восторг). Смущение Тэ достигает предела, когда он в ответ на высказывание Чонгука (про схожую с Бантанами одежду Богома), буквально складывается пополам. Движение повторяется после рукопожатия Богома и Чонгука.
0:29
· На 1.23 после ответа Богома на вопрос Ви про билет, мы видим яркий жест – Тэ начинает вытягивать край футболки на поясе, пытаясь натянуть его поверх ремня, закрыть .
Ремень - очень символический мужской атрибут, это граница его нижней интимной зоны. Все манипуляции с ним - очень говорящие. Беспокойство о интимном, о "сексуальном партнёре". (Речь не идёт о вступлении в половую связь, это может быть как истинный партнёр, так и излишне активный поклонник).
Движение повторяется на 2.12-2.18. (после близкого наклона Богома к нему), кроме того, сначала Тэ вообще отклоняется от объятий Богома, и даже отступает на шаг назад, сигнализируя о нежелательности подобного вторжения в личное пространство.
Данный жест очень противоречив. Реакция Тэхёна на первый взгляд наводит на странную мысль, что какой-то «подкат» к нему со стороны Богома всё же состоялся и вызвал протест Тэ. Не здесь, не сейчас... но, возможно, ранее? Однако:
Профайлы Богома, язык его тела и материалы его общения с другими друзьями не оставляют сомнений: у Пак Богома не наблюдается признаков интереса интимного характера к Тэ.
Что же значит данный жест в совокупности с остальным поведением Тэ? Тэхён беспокоится о своём "сексуальном партнёре".
Гуку активно не нравится Пак Богом.
Тэ чувствует Гука, его состояние. Выше мы описали успокаивающие жесты Тэ, направленные на него. Что бы ни происходило между Чонгуком и Богомом, в чём бы ни была причина - Тэ оказался меж двух огней.
Будь то два друга; муж и подружка; тёща и зять - если ваши близкие люди не находят контакта друг с другом, лучшее, что вы можете сделать - не сводить их вместе.
Тэ - мудрый парень. Тэхен продолжил общение с другом (в середине июня того же года, через без малого три месяца, в Пусане, Тэ встретился с Богомом в кафе. Позже они отправились в гости к актёру Сон Донилю). Гук не абьюзер, он не запрещает общаться Тэ с друзьями, чтобы мы себе не фантазировали. Однако, стоило встретиться Гуку и Богому - Тэ чувствует, как искрит Гук. Тэ неловко, он сожалеет, переживает за того, кто ему ближе - за Чонгука.
Богом приблизился дважды - Тэ теребит одежду, прикрывая ремень, он избегает ситуаций, способных усилить раздражение Гука, понимая, что в какой-то степени послужил самой причиной. "Социальная вина" - Тэ чувствует вину там, где его никто не обвиняет, вину не за друга, за сложившуюся ситуацию. Гук не испытывает негативных эмоций по отношению к Тэхёну, только к Богому.
· Также о странностях межличностных отношений Тэгомов говорит и жест Тэ на 1.43 . В этот момент Бантаны наперебой начинают хвалить Богома. А что делает дружище Ви? – Присоединяется ко всеобщим похвалам? Нет, пытается «закрыть себе рот полусжатым кулаком». Данный жест обозначает, что слушающий чувствует, как окружающие лгут.
· Вот так. Мемберы - «Богом, ты действительно хороший!» .Тэ - «Помолчу-ка я об этом….» Мемберы проявляют вежливость и учтивость, но у Тэ, на самом деле, другие заботы в эти секунды.
Имеем то, что имеем
Итак…. Эпизод в гримёрке - это не есть впрямую борьба двух претендентов на одно и то же сердце, не есть открытая война за любовь. Это соперничество двух сильных личностей, своеобразие каждой из которых – уже повод для тёрок. Но и интимные чувства не плывут здесь лишним грузом по борту военных эсминцев. Один из кораблей загружен ими под завязку и, волей-неволей, они составляют часть его сущности.
P/S
Лакмусовая бумажка
О, это, конечно же, Шуга-хён! Вот кто поистине, в данный момент, начисто лишён эгоизма в своём беспокойстве за Тэ и Вигу!
• Его взгляды прикованы не к звёздному гостю, а к своему другу. Он постоянно ищет глазной контакт с Тэхёном.
• Шуга сразу после входа в гримёрку принял агрессивную позу «а-ля первый хулиган на районе», с руками в карманах. Затем постарался подойти ближе к Тэ при первой возможности, когда это не бросалось в глаза.
• В момент очередного вторжения Богома в личную зону Тэ, на 1:06, Шуга кладёт руку на плечо Тэ. Его беспокоят несколько дискомфортные ощущения друга.
• При постановке для фото Шуга как будто закрывает своим телом Тэхёна. При этом одна его рука, которая ближе к Богому, снова в кармане - это частично агрессивная позиция.
• С середины эпизода Шуга перемещается в сторону Гука, теперь прикрывая и его.
• Несколько ироничных фраз в сторону Богома – вполне в стиле Юнги – тоже выглядят как элемент какой-то защиты, вербального раппорта с Гуком.
Его реакции и их последовательность - лучшая лакмусовая бумажка для отношений Вигу.
Выводы:
«Ревнует — значит любит. Не ревнует — не любит». Этот старый миф почему-то продолжает питать наивные души. Оно в таком порядке не работает…
Для того, чтобы видеть Любовь Вигу, не обязательно искать её через призму ревности.
(c) Bangtan Temple Keys