честно потырено из какой-то группы) принесла сюдой, потому что согласна с нижеизложенным))
читать дальшеСегодня макнэ-лайн сыграли для нас весёлую мультизадачную постановку от Big Hit, какие уже бывали неоднократно. Но занимательна она не в сценарном выражении и не в стратегии и тактике BigHit (которые довольно прозрачны), а в нескольких других аспектах:
- Противоречия между вписанными в сценарий воспоминаниями (якобы сложности, напряжение в общении Вигуков) и истинными вигу-событиями, которые выражаются в килотоннах материала о двух максимально близких друг другу людях.
- Противоречия между тем, что говорится, и тем, что демонстрирует язык тел.
- Отсутствие логики в подаче материала. Давая нам наблюдать свободно взаимодействующих Вигу в течение по крайней мере полугода до этого, и несколько дней непосредственно в BTS In The Soop, нам пытаются внушить что общение "под звездами" - единственно возможный переломный момент в отношениях Вигу, на который, к тому же, Чонгука пришлось тащить силой, при помощи обмана.
Удивительно, что всю эту дикую мешанину из абсурда, наивности расчёта и подростковой драматургии кто-то готов принять за чистую монету.
В максимально упрощённых формулировках — такова наша версия драмы:
Перед разбором вам, уважаемые читатели, хотим напомнить:
- В среднем человек лжёт не менее 3 раз за 10 минут - и это при свободном общении. А при заданном сценарии образ артиста и его реальную личность приходится разводить диаметрально, поэтому возможна 100 % ложь (наигранность, актёрство) на протяжении всего сценария.
- Вербальное общение несет максимум 37 % информации, остальное даёт невербальная коммуникация.
- Из вербальной правдива только та информация, что конгруэнтна с невербальной. То есть правдивы только те слова, которые совпадают с языком тела.
Читая Вигу , мы не стараемся придерживаться позиции максимального доверия именно к ним, ибо пиететы могут нарушить объективность восприятия.
Вигуки - пока что мемберы BTS на контракте у Big Hit, а значит, прежде всего из этого истекает вся логика их публичных образов и действий.
Все элементы постановочного фильма-спектакля:
- Классический сценарий психологической драмы (пролог, завязка, развитие, кульминация, катарсис, заключение, эпилог): два персонажа, разведённые обстоятельствами, встречаются, взаимодействуют, после чего их личности претерпевают изменения.
- Декорации (романтический антураж сцены у костра).
- Музыкальное сопровождение - создание полного погружения в атмосферу драмы. Особенно удачно подобрана песня для сцены "катарсиса" - она "дословно иллюстративна" (см. перевод)
- Монтаж и грамотный расчёт по таймингу каждого кадра, редакторские субтитры
Пролог
V готовит мизансцену для свидания. Режиссер не отходит от классических канонов, ведь они так прекрасны: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» извините: «…Навес. Костёр. Фондю». Нарочитый вздох ожидания, ручки на коленях (принудительная детская поза — вспоминаем детский и сад), избыточно прямая спина. Однако, сквозь зримое удовольствие, которое V получает от актёрской игры, проскальзывает и микровыражение иронии (ухмылка при взгляде в камеру хорошо видна при замедленном просмотре).
Завязка
Персонажа Jk активизируют внешние обстоятельства (в лице "Доброго Друга Jimin"). Хитростью завлекает Jimin героя в ловушку, не видя иного пути. Jk, тяжело вздыхая, демонстрируя покорность судьбе, и, будто на что-то решившись, двигается навстречу изменениям, на встречу светлому будущему. Драматический проход по комнатам (персонажу должно быть трудно преодолевать себя!) Лёгкая, ненавязчивая поддержка Jimin, не дающая Jk убежать… и вот уже наши герои смущённо пожимают друг другу руки.
Поклоны, утрированная вежливость. Кто ещё не понял, что он на спектакле? Впору похлопать.
Для развития действия персонажам необходима совместная сплачивающая/ или разделяющая деятельность… что может быть лучше совместной еды и выпивки в данной ситуации? Максимально естественное действие для мемберов BTS.
Драматизм ситуации нарастает в диалоге — герои были разделены непреодолимыми обстоятельствами, не нашли возможности разрешить свои противоречия раньше. Благо, формат шоу и наличие камер, весьма располагают к душевному, даже душещипательному общению. Изрядные шумовые эффекты, в виде бегающих и хохочущих где-то рядом Джинминов, дают дополнительный толчок к «истинным душевным откровениям» — вот где дружба, весёлая, беззаботная, лёгкая. Итак, маски сброшены, сердца открыты…
(Big Hit явно учёл проколы майской трансы Вигуков, когда не сумел предоставить им должной совместной деятельности. Во время еды Вигукам нет нужды особо актёрствовать, по крайней мере , рот и руки хотя бы часть времени заняты, это облегчает задачу — выдавать запланированные тексты и сосредоточиться только на них. Транса Вигу от 5 мая была спонтанной, неподготовленной, крайне примитивной по предложенному антуражу и раздельной деятельности Тэхёна и Чонгука (вместо необходимой объединяющей). То ли дело сейчас, мизансцена выстроена идеально.)
Тексты диалога — это многократно отработанные шаблоны, к которым фанаты уже привыкли: любовь к АРМИ, воспоминания о старых добрых временах трейни, и пр. Зачем? Затем, что мозг зрителя настроен идентифицировать знакомые образы как заведомо правдивые. Ведь они неоднократно «проверены» временем и закреплены повторами.
И единственное , что во всём этом действе слегка отступает от привычного трафарета — это месседж о якобы «долгом необщении» Вигу и сложности поиска возможностей пересечься для разговора «по душам». Однако, этот месседж целенаправленно поставлен сценаристом в самое начало сцены — и в этом заметен грамотный расчёт. Ибо с последующими шаблонно-правдивыми фразами он также выдвинут теперь в ряд «настоящих», ведь последующая «искренность» его подтверждает. А будь он в конце — мог бы пройти незамеченным в эйфории зрителя от искренности предыдущих.
Итак — вот в чём главный посыл и смысл сценария: преодоление, как некий этап взросления. Ну что ж, не ново, но в подаче через личную драму «скачкообразности» дружбы Вигу — работает на все сто.
Тэхён изменился, повзрослел. Чонгук единственно младший, он ещё был "не взрослый" - и между ними возникло недопонимание, напряжение. Воспоминание о лёгкости общения в трейни, когда они были детьми, были на одной ступени.
Что выдаёт актёрскую игру в этот момент? Максимальное количество времени оба держат руки около лица (так легче контролировать трансляцию состояния). Однако манипуляции с касаниями лица, — особенно шеи у Чонгука, и области губ у Ви - говорят о том, что парни неискренни, или чувствуют себя таковыми. Ровный темп речи и чёткость подачи фраз, отсутствие повторов и запинок ещё один явный показатель игры на камеру.
И — тем не менее, искренность взаимоотношений Чонгука и Тэхёна никуда не делась: она не в словах. Вот сейчас — максимально неромантично -биохимично: она в прямом глазном контакте и блеске муцинового слоя глазного яблока, который придаёт гормон фенилэтиамин — гормон влюблённости. В искренних улыбках и сочетании работы ротовых и глазных мышц. В их внутреннем диалоге интонациями.
Кульминация
"Взросление". Главная роль и речь Чонгука: (дословный перевод)
«Если ты действительно хочешь, чтобы тебя любили, я думаю это было бы хорошо [разве это было недосягаемо]
Так покажите же тем, кто любит вас [чтобы вернуть любовь которую вы даёте Арми] как сильно вы изменились»
Месседж «Откройся, сделай первый шаг. Не бойся. И всё наладится».
Идеальное музыкальное сопровождение:
.....чтобы увидеть тебя насквозь
пока ты не тот, кем хочешь быть.
это не может быть правдой, но
на этот раз мечты за мной
Развязка
Наконец, Вигуки чокаются бутылками, что должно символизировать нахождение полного взаимопонимания здесь и сейчас. Затем, просветлённые, герои драмы улыбаются и уходят "в закат", в звёздную ночь - в светлое, наполненное взаимопониманием и дружеским общением будущее... В ночной тиши горит огонь — символ ярко пылающих сердец наших героев.
Занавес! Браво! (Одинокая старушка-вигукерша и ещё пара миллионов сентиментально настроенных украдкой утирают слезу…)
Особенности этого маленького фильма-спектакля в монтаже: ибо "эпилог" здесь пунктирный, не в виде единого блока в конце, а в виде рефлексирующего персонажа Jk, который вставлен фрагментами за некоторое время до конца - иллюстрационно, как дополнение к моментам из диалога главных героев.
Тем не менее, это является самой показательной частью всей постановки. И самой нарочитой.
Эпилог
Перед персонажем Jk стоит задача "отрефлексировать момент катарсиса" в ночном диалоге. Всё, что мог сделать по части толкания речи "не актёр" и "не игрок в покер" Чонгук, он сделал, но не очень охотно. При этом, иллюстрировал он произносимый текст всей возможной невербалкой, в которой чаще всего верифицируют неискренность.
-В части монолога — Закрытая поза, скрещение ног и замок пальцев рук
-В другой части — руки в области выше груди - контроль действий.
-Почёсывание головы и натирание шеи, носа, надбровных дуг - жесты лжи.
- Движения глаз исключительно по двум точкам:
Ад (преимущественно) - контроль речи, внутренний диалог, выдача заготовленного текста
Ак - аудиальное конструирование, когда Чонгук думает, что произнести, выстраивает "хорошо звучащую" фразу.
- Нет ухода в кинестетику (что говорило бы о том, что он прислушивается к своим истинным чувствам) и в визуальный канал (как если бы он вспоминал истинные, или даже выдуманные образы).
Чонгук ничего не вспоминает, и не передаёт своих настоящих ощущений. Он работает только над текстом и его звучанием.
Что ж... Спектакль окончен. Зритель долго будет осмысливать увиденное, обсуждать. Писать восторженные отзывы….
Как человеку мыслящему, глубокому, зрителю всё же хочется постичь мораль, суть главного посыла автора. Предложим и мы свои скромные умозаключения.
Мораль
Вигуки не планируют открывать нам свои души. Актёр не приглашает нас в «тайный уголок своего сердца». Вигуки говорят правильные слова на правильную тему: "взросление", изменение в человеке, в отношении с бывшими когда-то близкими людьми. Всё течёт, всё меняется.
Они отрабатывают стратегически важный и политически выверенный посыл: «Этап взросления сложен, но необходим»
Напряжение в общении, возникшее с изменениями в одном из героев, тяготит обоих. Оно мучает, не даёт свободно общаться, его нужно преодолеть. АРМИ, не бойтесь! Кто-то должен сделать первый шаг, разрушить стену недомолвок и недопонимания. Вы, о мой зритель, не должны опасаться первого шага. Он изменит вашу жизнь только в лучшую сторону. Дерзайте, стремитесь, пробуйте. Разрушайте стены. Покажите новых себя. Вы — достойны любви.
Так что — не путайте действо, вершащееся на театральных подмостках, с реальной жизнью. Герой — вот он, перед вами. Но актёр… нет, в душу свою он нас не приглашал…
Сказка наша подошла к логическому концу, превратившись в назидательно-воспитательную историю…
еще один вариант событий))
честно потырено из какой-то группы) принесла сюдой, потому что согласна с нижеизложенным))
читать дальше
читать дальше